Сложности в жизни юного фотографа

Перечислять все сложности начинающего фотографа - дело неблагодарное. Первая сложность - определиться, когда же ты уже фотограф. Ну, то есть, нужен ли для этого сертификат? А камера? Нет, ну можно же и без отдельной камеры: в смартфоне вроде тоже есть. Снимки делает. Хотя та, которая отдельно от смартфона, вроде явно круче и сразу прям чувствуешь: уже фотограф. Если, конечно, не полез в ручной режим, а там - оужасужас - настройки всякие. 

Ничего страшного нет в том, чтобы объявить себя фотографом. К счастью (или к сожалению) в сети фотографов, которые стали таковыми в момент приобретения первой полупрофессиональной камеры - да просто завались. Хотите быть фотографом - будьте. Просто помните, что фотографу надо учиться фотографировать. Всю жизнь. Смотреть на чужие фотографии и стремиться быть лучше. 

Легендарный совет героя Антонио Бандераса про "Репетируй. Весь день. Каждый день." относится не только к игре на гитаре. Это совет для всех, кто хочет чего-либо достичь в любом доступном умении. Фотографируйте. Каждый день. Идите к другим фотографам и показывайте свои снимки, просите обратной связи. Поймите, что в ваших снимках хорошо и сохраните это. Разберитесь, что можно сделать лучше и сделайте лучше.

Что фотографировать - это вторая основная сложность начинающего фотографа. Именно поэтому начинающие фотографы фотографируют всё. Вот первый и простой совет начинающим фотографам: прежде, чем нажать на спуск затвора, посмотрите в видоискатель внимательно: вот этот кадр вы захотели бы нарисовать? Именно таким, какой он у вас в видоискателе, не идеальную картинку в вашей голове, а вот это всё, что там реально есть? Если картинка так себе - ищите другую. Другой ракурс, другое время суток, другое место, другой объект. 

Если картинка вроде бы и правда просится на холст, а фотографируешь - и никак, то тут, друзья мои, пора идти учиться. Не важно, будет это он-лайн курс, оффлайн, кафедра фотографии в институте в Праге: пора осваивать больше приемов фотографии, которые позволят вам фотографировать лучше. Потому что насмотренности и практики всегда мало: в какой-то момент пойти и научиться какой-то теме в фотографии просто необходимо. Это будет проще и дешевле, а потом вы будете к этим знаниям прикладывать собственную практику.

Сложностей (даже с хорошим преподавателем) будет становиться всё больше и больше. В какой-то момент любой начинающий фотограф хочет просто сесть на попу и зарыдать: вроде еще недавно было всё хорошо, а теперь - всё плохо. Но и в этом нет ничего страшного: так бывает. С новыми знаниями всегда приходят и новые горизонты; и если вы сумеете удержать этот горизонт в своем поле зрения, будете туда стремиться, будете снимать, анализировать, учиться, снова снимать и так далее - не пройдет и нескольких лет, как вы заметите, что ваши снимки уже куда ближе к профессиональным кадрам, чем в самом начале вашего фотографического пути. 

И тут надо что? Праавильно, продолжать учиться, снимать, анализировать, и т.д. Это вечная история, с совершенствованием своего творчества, ибо в творчестве нет рамок. Каждый увидит свою картинку в одной и той же вашей фотографии, и не бойтесь, что она кому-то не понравится. Если хотите - поймите, почему она не понравилась, чем руководствовался человек, как оценивал вашу картинку. И сделайте в следующий раз лучше. Да, оно так работает. Дерзайте и воздастся вам по делам вашим.

Блог

Первопост

Про то, как стать фотографом.